Плох тот руководитель, который не стремится создать своим подчиненным максимально комфортные условия для плодотворного труда. Причем дело здесь не столько в гуманизме по отношению к сотрудникам, сколько в рациональности организации рабочих процессов.
Давно замечено, что работоспособность как отдельного офисного сотрудника, так и целого коллектива, может быть значительно повышена за счет грамотной расстановки мебели в офисе и разделения помещения на условные зоны. Небольшие индивидуальные рабочие места, где все необходимое для работы находится на расстоянии вытянутой руки, позволяют сотрудникам чувствовать себя свободно, что благотворно сказывается на качестве труда.
А расположение оргтехники общего пользования в одинаково доступном из всех точек помещения месте исключает трату времени и энергии работника на лавирование в лабиринте офисной мебели. Разумеется, чтобы организовать оптимальное рабочее пространство, необходимо купить мебель для персонала, отличающуюся компактностью, легкостью и функциональностью. Кроме того, важной характеристикой офисной мебели является эргономичность. Нельзя забывать, что большую часть рабочего времени офисный сотрудник проводит в одной позе, что при неудобной мебели неизбежно приводит к быстрому утомлению человека. Дискомфортное рабочее место не только рассеивает внимание, постоянно создавая досадные неудобства.
Со временем неудобная мебель может стать причиной развития многих серьезных заболеваний – нарушения кровообращения и опорно-двигательного аппарата, артрита, болей в области поясницы и искривления позвоночного столба. Следовательно, прежде чем купить мебель для персонала, необходимо убедиться в ее удобстве. Улучшением эргономичности мебели для офисов занимаются целые научные институты, однако оценить удобство той или иной модели мебели может только пользователь, поскольку ощущение комфорта сугубо индивидуально для каждого человека.